Швейно-производственное унитарное предприятие «Светлотекс» осуществляет закупки товаров (работ, услуг) за счет собственных средств в соответствии с Постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» и Положением от 20.04.2022 № 34 «О порядке закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств Швейно-производственного унитарного предприятия «Светлотекс» (далее Положение). Положение регламентирует порядок действий при подготовке и проведении тендеров на закупку товаров (работ, услуг), а также определяет состав и деятельность комиссии по организации процедур закупок.

Основные понятия

Закупка – приобретение товаров (работ, услуг) путем заключения хозяйственных, гражданско-правовых договоров (контрактов).

Процедура закупки – регламентированная последовательность действий по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчик – Швейно-производственное унитарное предприятие «Светлотекс» в лице директора или уполномоченного лица.

Участник – юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, участвующее в процедуре закупки в качестве потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя).

Нормативно-правовые документы

  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012г. №229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств»
  • Положение от 20.04.2022 № 34 «О порядке закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств Швейно-производственного унитарного предприятия «Светлотекс»
  • Приложение 1 «Регламент работы комиссии, осуществляющих закупки товаров (работ, услуг) за счет собственных средств»
  • Изменения от 27.04.2022 в Пункт 10 Положения от 20.04.2022 № 34 «О порядке закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств Швейно-производственного унитарного предприятия «Светлотекс»

Виды процедур закупки

  • оформление карты оценки и выбора поставщика
  • процедура переговоров
  • процедуры закупки из одного источника
  • электронный аукцион*
  • конкурс**

Выбор процедуры закупки определяется исполнителем по согласованию с руководителем структурного подразделения в соответствии с Положением (пункт 9). При выборе вида процедуры закупки необходимо брать за основу ориентировочную стоимость предстоящей закупки, с учетом конъюнктуры товарного рынка. Стоимость предстоящей закупки определяется ответственным лицом исходя из возможных затрат, налогов, сборов и платежей.

* электронный аукцион проводится в установленном законодательством порядке
** конкурс проводится аналогично порядку, установленному Главой 8 Положения

Документация на закупку (Заказчик)

  • Приглашение к участию
  • наименование, количество (объем) товаров (работ, услуг), подлежащих закупке
  • требования к товарам (работам, услугам) (при необходимости)
  • ориентировочная стоимость закупки
  • вид процедуры и обоснования ее выбора
  • критерии выбора наилучшего предложения и поставщика (подрядчика, исполнителя)
  • комиссия и (или) ответственное лицо из состава персонала заказчика, ответственного за проведение процедуры закупки
  • ФИО исполнителя, разрабатывающего задание на закупку, его должность, структурное подразделение, контактный телефон и (или) иные сведения (при необходимости)
  • Задание на закупку (техническое задание)
  • наименование, количество (объем) товаров (работ, услуг), подлежащих закупке
  • требования к товарам (работам, услугам) (при необходимости)
  • ориентировочная стоимость закупки
  • вид процедуры и обоснования ее выбора
  • критерии выбора наилучшего предложения и поставщика (подрядчика, исполнителя)
  • комиссия и (или) ответственное лицо из состава персонала заказчика, ответственного за проведение процедуры закупки
  • ФИО исполнителя, разрабатывающего задание на закупку, его должность, структурное подразделение, контактный телефон и (или) иные сведения (при необходимости)

NB! Документы, оформляемые при проведении процедур закупок, составляются на белорусском или русском языках.

Документация на закупку (Участник)

  • Полная и достоверная информация об Участнике закупок (юридическое и физическое лицо, индивидуальный предприниматель), согласно документации о закупке.
  • Коммерческое предложение в соответствии с документацией на закупку, предоставленной заказчиком.
  • Документ(ы), подтверждающие страну происхождения товара и его качество (сертификаты соответствия и аттестаты), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) этого государства.
  • Иная документация, определенная в задании на закупку

Комиссия по организации процедур закупок

Для выбора поставщиков по конкурентным видам процедур закупок Заказчик создает специальную комиссию, которая может действовать как постоянно, так и временно. Ее состав определяется приказом. Порядок работы комиссии определяется Положением и «Регламентом работы комиссии, осуществляющих закупки товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» (Приложение 1 Положения). Все заседания комиссии оформляются протоколами.

Обмен документами и сведениями осуществляется

  • Почтой
  • Факсимильная связь
  • Доставка курьером
  • Электронная почта (в исключительном случае)

NB! Комиссия не несет ответственности перед участниками при отмене процедуры закупки на любом ее этапе в случаях, установленных законодательством.

Отмена процедуры закупки

Заказчик в праве отменить процедуру на любом ее этапе в случаях:

  • отсутствия финансирования
  • утраты необходимости приобретения товаров (работ, услуг)
  • изменения предмета закупки и (или) требований к квалификационным данным участников процедуры закупки

Заказчик признает конкурентную процедуру закупки несостоявшейся в следующих случаях:

  • поступило менее 2х предложений на участие
  • осталось менее 2х предложений в результате отклонения
  • отклонены все предложения, в том числе содержащие экономически невыгодные для заказчика условия
  • победитель процедуры закупки не подписал договор на закупку
  • были выявлены нарушения в проведении процедуры закупки уполномоченными органами, а результаты проверки не были обжалованы заказчиком в установленном порядке.